Что такое транспортер или конвейер знает практически каждый человек – эти устройства нашли свое применение практически во всех отраслях промышленности, да и в обычной жизни их можно встретить довольно часто.
Обычно, конвейер или транспортер останавливается только для замены ленты или отдельных ее элементов, остальные узлы имеют высокую надежность и при правильной профилактике могут работать не один десяток лет. С лентой возникают трудности в зависимости от материала, который размещается на ней, например, транспортер для песка или щебня будет изнашиваться значительно быстрее, ленты перемещающей продукты в супермаркете или конфеты на фабрике, и соответственно замена потребуется в несколько раз чаще. Обычно, производится замена всей ленты целиком, и самое главное условие, которое требуется соблюдать, это обеспечение надежности соединения. И поэтому соединение транспортерной ленты должно производиться специалистами, знакомыми с технологией проведения этого вида работ.
Самый простой, но не самый надежный способ соединения ленты транспортера – «внахлест», когда начало ленты накладывается на ее конец с запасом примерно по десять – тридцать сантиметров, в зависимости от толщины, и соединяется путем установки заклепок или болтовых соединений. Еще более ненадежный способ такого соединения, заключается в прошивке этого стыка нитками из полимеров, но этот метод уже почти нигде не используется. Современный способ соединения – вулканизация, и для этого нужен всего лишь вулканизационный пресс, и умение им пользоваться, ну и конечно время, так как процесс сваривания резины продолжителен. Но при этом видимого стыка практически нет, да и усилие на разрыв места стыка необходимо такое же, как и на разрыв не сваренного участка ленты.