Методы соединения транспортерной ленты

Что такое транспортер или конвейер знает практически каждый человек – эти устройства нашли свое применение практически во всех отраслях промышленности, да и в обычной жизни их можно встретить довольно часто.

Например, эти устройства установлена практически на всех кассах в супермаркетах для подачи покупок в зону оплаты, многие встречались с ними в сельском хозяйстве, используются транспортерные ленты в производстве строительных материалов, и наверное, проще будет назвать те места, где их нет, чем перечислять где они есть. Основой любого транспортера является лента, которая совершает движение по роликам между двумя барабанами, один из которых является ведущим, и приводится в движение с помощью электрического двигателя, а второй натяжным и ведомым, обеспечивая оптимальный режим работы всей конструкции. Сама транспортерная лента является бесконечной, и от того насколько качественно скреплены ее концы, зависит срок безостановочной работы транспортера.

 

Обычно, конвейер или транспортер останавливается только для замены ленты или отдельных ее элементов, остальные узлы имеют высокую надежность и при правильной профилактике могут работать не один десяток лет. С лентой возникают трудности в зависимости от материала, который размещается на ней, например, транспортер для песка или щебня будет изнашиваться значительно быстрее, ленты перемещающей продукты в супермаркете или конфеты на фабрике, и соответственно замена потребуется в несколько раз чаще. Обычно, производится замена всей ленты целиком, и самое главное условие, которое требуется соблюдать, это обеспечение надежности соединения. И поэтому соединение транспортерной ленты должно производиться специалистами, знакомыми с технологией проведения этого вида работ.

 

Самый простой, но не самый надежный способ соединения ленты транспортера – «внахлест», когда начало ленты накладывается на ее конец с запасом примерно по десять – тридцать сантиметров, в зависимости от толщины, и соединяется путем установки заклепок или болтовых соединений. Еще более ненадежный способ такого соединения, заключается в прошивке этого стыка нитками из полимеров, но этот метод уже почти нигде не используется. Современный способ соединения – вулканизация, и для этого нужен всего лишь вулканизационный пресс, и умение им пользоваться, ну и конечно время, так как процесс сваривания резины продолжителен. Но при этом видимого стыка практически нет, да и усилие на разрыв места стыка необходимо такое же, как и на разрыв не сваренного участка ленты.

Прочитано 0 раз