Искусственная неровность, специально устроенное возвышение для принудительного снижения скорости движения, которое расположено поперек дороги. Неровность устраивают на отдельных участках для обеспечения снижения максимально допустимой скорости движения транспорта до 40 км/ч. Впервые дорожная неровность, или «лежачий
полицейский», появилась в начале двадцатого века в Америке, когда страна переживала автомобилизацию, и использовалась искусственная дорожная неровность возле хозяйств, чтобы сберечь скот от автомобилей.
Проведение мероприятий по совершенствованию движения и контроля за содержанием дорог входят в полномочия ГИБДД. Ведется работа по рассмотрению и согласованию документации на дорожные работы, обустройство существующих автодорог.
Искусственную неровность устраивают: перед детскими учебно-воспитательными учреждениями, площадками, местами отдыха, стадионами, магазинами и другими объектами концентрации пешеходов, на пешеходно-транспортных улицах районного значения, на дорогах местного значения, на дорогах и проездах; перед опасными участками, на которых введено ограничение скорости, установленное дорожным знаком. Люди после прокладывания дорог изобрели дорожные знаки, которые нужны, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Дорожные знаки применяются для маршрутов. В древние времена знаками служили все подручные средства, а искусственная дорожная неровность нужна для торможения транспорта. Его устанавливают около школ, детских садов, лечебных заведений, во дворах домов, в пешеходных зонах. Назначение дорожных неровностей нужна для безопасности в местах очень повышенной аварийности.