Некоторые вопросы проектирования магазинов

Проектирование магазинов в наше время практически стало отдельной наукой. Открывая магазин, нужно учесть огромное количество факторов. Здесь и планировка торгового зала, и его дизайн, и освещение, и инженерные системы, и торговое оборудование, и выкладка, и количество касс, и многое-многое другое. Дело это довольно непростое, особенно для новичка.

Для решения всех этих вопросов многие владельцы торговых объектов сегодня предпочитают нанимать специалистов из фирм, занимающихся созданием магазинов под ключ. Конечно, такой подход потребует дополнительных затрат, но они окупятся своевременным открытием магазина, и отсутствием самых разных ошибок, которые могут обойтись владельцу намного дороже оплаты труда специалистов.

Даже если перед началом работ кажется, что все ясно и понятно, а хозяин точно знает, каким бы он хотел видеть свой торговый зал, то в процессе осуществления задуманного вполне могут возникнуть новые вопросы, ответа на которые у владельца нет. Причем заминку могут вызвать такие ситуации, которые на первый взгляд совсем не представляют сложности. Вот, например, есть цветочный павильон, в отделке которого присутствует желтый цвет. Какого цвета торговое оборудование лучше всего к нему подойдет?

Про фон для цветов

Начнем с того, что такие стены будут смотреться ярко. Желтый цвет относится к наиболее активным. Он сильно привлекает внимание. Именно по этой причине POS-материалы и промо-ценники имеют желтый цвет, гарантированно концентрирующий внимание покупателей. Проводя проектирование магазина с желтыми стенами, нужно заложить в него торговое оборудование нейтральных оттенков. Это не должны быть цвета, контрастные желтому, потому что при таком раскладе товар (живые цветы) просто потеряется на общем фоне.

Поскольку есть довольно большое количество растений нежных оттенков, взять хотя бы розы, им нужен такой фон, который бы не отвлекал покупателей от выбора. Это может торговое оборудование цвета слоновой кости или светлого дерева, подойдут и светло-серые оттенки. Все вместе даст приятное сочетание с желтым цветом стен.

Про окно в небольшом магазине

Или вот взять хотя бы такую проблему: как лучше всего провести проектирование магазина, торгующего одеждой для детей, если на одной его стороне рядом с входом имеется окно? Допустим, площадь зала составляет 25 квадратных метров. Окно здесь нужно использовать в качестве витрины, а рядом с ним лучше отвести место под самые внешне привлекательные товары и организовать промо-места.

Все это будет видно с улицы и обращать на себя внимание потенциальных покупателей. Созданная композиция сможет также стать «изюминкой» всего торгового зала, придавая ему индивидуальность. Оригинальность оформления позволит магазину не затеряться в восприятии покупателей среди других подобных объектов.